Bajaj Maxima - обзор
Bajaj Maxima / Баджадж Максима
Пожалуй, многие помнят советский грузовой трицикл "Муравей", трудившийся на развозке малогабаритных грузов в былое время. С появлением компактных и экономичных коммерческих автомобилей этот 3-колесный мотороллер канул в лету, но его аналоги по сей день остаются востребованными в некоторых южноазиатских странах, особенно в Индии. В отличие от оригинала, индийский "Муравей" оборудован цельнометаллической кабиной и совершенно нетипичным для мотоциклетной техники дизельным двигателем.
Трицикл Bajaj Maxima построен на крепкой автомобильной раме и имеет полностью независимую пружинную конструкцию задней подвески. Спереди используется рычажная вилка, устойчивая к высоким нагрузкам. Заявленная максимальная грузоподъемность Bajaj Maxima составляет 472 кг (включая водителя и пассажира). Несмотря на кажущуюся с виду компактность, погрузочная площадка с выраженными ребрами "жесткости" позволяет разместить на себе 2 европоддона.
Низкооборотистый безнаддувный дизельный мотор, расположенный под грузовой площадкой, разрабатывала японская компания Kubota. Короткоходная 5-скоростная трансмиссия позволяет достаточно грамотно оперировать способностями 447-кубовой силовой установки, позволяя даже полностью груженому трициклу эффективно разгоняться. Впрочем, быстроходным Bajaj Maxima не назовешь - заявленная "максималка" грузовичка всего 50 км/час.