Honda XRV Africa Twin - обзор
Honda XRV Africa Twin / Хонда ХРВ Африка Твин
Одним из первых вседорожных эндуро у японской компании Honda является XRV Africa Twin. Этот байк станет лучшим выбором для затяжных путешествий и экспедиций. Основой для Honda XRV Africa Twin послужила специально подготовленная гоночная модель Paris-Dakar. Инженеры улучшили комфортабельность и адаптировали байк для максимально сложных условий эксплуатации.
6-клапанный двигатель V-twin имеет проверенную временем конструкцию. Отдача производительности одинаково хороша на высоких оборотах и на "низах". 60 японских лошадиных сил и 62 ньютонометра позволят уверенно форсировать по пересеченной местности, преодолевая крутые возвышения и перепады рельефа. Независимо от нагрузки, Honda XRV750 Africa Twin проявит себя максимально надежно в любых условиях, что доказано временем и амбициозными мотопутешественниками.
Несмотря на внушительную массу байк очень мягко управляется. В 1992 году Honda XRV Africa Twin стали оснащать борткомпьютером. До конца производства (2003-й год) "Африка Твин" постоянно поддавался доработкам. Главным образом улучшения затронули эргономику байка, что поспособствовало более совершенной комфортабельности. В частности, в 1996-м году снижена посадочная высота, модернизировано седло, изменена форма обтекателя.
Технические характеристики Honda XRV Africa Twin
Год выпуска | 1990 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2315 |
Ширина, мм | 895 |
Высота, мм | 1420 |
Высота по седлу, мм | 860 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda XRV Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.6 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 2/V-образное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 742 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/7500 |
Момент, н·м / оборотах | 62/5500 |
Расход топлива, л на 100 км | 4.5 |
Снаряженная масса, кг | 207 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda XRV Africa Twin по цене
Отзывы владельцев Honda XRV Africa Twin
Honda XRV Africa Twin, 1998 г
Кручу землю с помощью Honda XRV Africa Twin с 2005 года (сейчас уже вторая), примерно 50 тыс. км на них накатал, несколько «дальняков» (Алтай, Питер, Крым). Менять пока не вижу на что. Что нравится: «Хондовская» надежность, универсальность, очень хорошие хода подвесок (ни разу не пробивал), доступность запчастей и «расходников», экономичность (5-6 л на 100 км далеко не каждая 750-ка себе позволяет), харизма. Мне с моими 179 см роста и весом от 100 до 120 кг на Honda XRV Africa Twin удобно. Жена тоже не жалуется. В городе, если не пытаться победить все и вся сразу и скопом, комфортно. Мотоцикл хорошо управляется. На него много тюнинга и всяких туристических фишек. По крупному Honda XRV Africa Twin не ломается, а мелочь чинится в любом автосервисе на дороге. Быстро ездить не люблю (была когда-то у меня СВ1000, ну пожег 160-180 на трассе и понял, что не мое) поэтому крейсерских 120-130 км/ч мне вполне достаточно. Хорошая тяга на низах. Отличная ветрозащита, в жару даже приходится высовываться за ветровик, чтоб обдуло. Классическая посадка, позволяющая преодолевать без напряга по 300 км за перегон (потом заправляться надо, хочешь, не хочешь, а слезешь). Седло достаточно узкое, что удерживать мотоцикл и достаточно широкое - не натирает, как жердочка легких эндуро. Легче «Варадеро» (плюс на грунте), тяжелее «Трансальпа» (плюс на трассе). Что не нравится (минусы): последние 2 сезона езжу со «вторым номером», стало не хватать мощности (все-таки всего 60 л.с.) на обгонах. Тяжеловат для грунта, но позволит все-таки проехать туда, куда хочется, даже если там нет дороги. На скоростях 105-115 км/ч повышенная вибрация, потом исчезает.
Достоинства: надежность. Работа подвески. Расход как для 750-ки. Удобный мотоцикл.
Недостатки: немного не хватает мощности при езде с пассажиром.
Сергей, Новокуйбышевск
Honda XRV Africa Twin, 1998 г
«Африка» очень нежна к новичку. Вот у меня не было практически никакого опыта управления мототехникой, тем более такой серьёзной. А когда первый раз сел на Honda XRV Africa Twin, то ощущения были такие, будто всю жизнь на ней ездил (это я сильно преувеличил, но доля правды в этом есть, притом, не малая). Одинаково хорошо держит скорость как в 5-7, так и в 60-80 км/ч (больше не разгонялся, дорог нет). Очень мягкие тормоза, но они реально тормозят. Про стёкла. Проще «спойлер», наверное, поставить. Мне при росте 196 см такого стекла достаточно. И смотрится оно весьма органично, с более высоким как-то нелепо, на мой взгляд.
Достоинства: надежность. Выносливость. Простота в обслуживании. Проходимость. Управляемость. Тяговитый мотор.
Недостатки: возраст.
Александр, Зеленоград
Honda XRV Africa Twin, 1998 г
Взял Honda XRV Africa Twin после «Бандита» 1200. Кушает очень умеренно - 5.5 по трассе. Для людей выше среднего роста и массивности. Ворочается на «оффроаде» сухом в лесах и полях по пересеченной местности отлично. Толкать грустно, но в принципе те же «яйца», что и любой мотоцикл с высоким центром и под 200 кг. Много приятных инженерных мелочей продумано, не более того. Болеет бензонасосом (есть достойные замены, родной закопать в саду) и РР (есть усиленные, но рецепт не выключать ближний свет). Все остальное как у всех, «расходка» требует замены своевременной и узлы смазки и осмотра. По «дальнобоям» я бы не сказал, что Honda XRV Africa Twin более беспроблемная, чем мой «Бандит» (много наездил), если вовремя все обслуживать, то и ездить можно долго. На грунт съезжаю почти каждые выходные, катался в любительском ралли в песках. Поэтому вывод: сухой грунт и «пересеченка» да и много раз да; песок сухой и мокрый, да и еще раз да; мокрый твердый и жидкий грунт - нет. Все при условии соответствующей резины, хотя по сухому грунту и «Туранс» вездеход. Вес и падение мотоцикла на бок - подкачались, поели хорошо и подняли «Африку».
Достоинства: отличный мотоцикл для путешествий. Надежный. Простой.
Недостатки: штатный бензонасос.
Игорь, Харьков