Alpina B8 - обзор автомобиля
Alpina B8 / Альпина Б8
Компактный спорт-седан Alpina B8, построенный на базе популярной "тройки" BMW с 36-м кузовом, выпускался в ограниченной серии с 1995 по 1998 год. Всего из ворот Alpina выехал 221 экземпляр модели B8. Немецкое ателье традиционно улучшило внешний облик седана, сделав его более спортивным и премиальным. Из изменений - новый передний спойлер с маркировкой "Alpina", эффектные спицевые колеса и заднее антикрыло. Эти элементы тщательно прорабатывались в аэродинамичной трубе, что позволило заполучить более низкий показатель коэффициента сопротивления, чем у спортивной модификации BMW M3. Салон Alpina B8 приобрел высококачественные обивочные материалы из кожи и алькантары. Сиденья анатомичной формы с изящной цветной прошивкой обладают отличной поддержкой тела.
Alpina B8 построен на шасси, состоящего из спортивных амортизаторов фирмы Bilstein и укороченных жестких пружин Eibach. Это позволило снизить клиренс на 20 мм по сравнению с BMW 3 серии. Седан оснащался системой автоматического контроля устойчивости и тяги уже с базовой версии. Тормозная система Alpina B8 существенно модернизирована - автомобиль приобрел плавающие суппорты Lucas с двумя поршнями, а также серийно комплектовался колодками Ferodo. Под капотом спортседана располагался 333-сильный двигатель V8, идентичный старшему в "классе" B10 E34. Для того, чтобы его установить, инженерам пришлось переконструировать ряд элементов и перенести аккумулятор вместе с бачком омывателя в багажник. Кроме того, Alpina B8 получил увеличенный до 95 литров бак.