В России премиальный суббренд китайской компании Great Wall известен не так давно, чего не скажешь о Китае, где у Haval более богатая история. В 2002 году дебютировал первый внедорожник Great Wall Haval, который серьезно стимулировал прогресс развития этого класса автомобилей в «Поднебесной». Спустя год модель заняла 1-й пьедестал по продажам в сегменте SUV. В 2005-м внедорожник с индексом CUV удостоился национальной награды «Автомобиль года», раскрыв все преимущества специализации компании. Технология электронного управления топливом, использованная в 2006-м впервые в Китае, перевернула стереотипы о внедорожниках, связанные с их чрезмерной прожорливостью.
В 2009 году на рынок выходит новый Haval H3, который заполучил значительную долю продаж благодаря сбалансированному 2-литровому двигателю. Спустя год компания выпустила модель H5 - это первый китайский внедорожник, получивший одобрение Евросоюза и всю необходимую сертификацию. В 2011-м дебютировал современный кроссовер Haval H6, основанный на высокотехнологичных конструкторских достижениях инженеров. Этой модели удалось заполучить награду «Китайский внедорожник 2012». Кроме того, Haval H6 заработал оценку 5 звезд по безопасности C-NCAP. Будучи в составе единственной китайской команды, Haval в 2013-м сумел 4-й раз покорить соревнования в Дакаре, заняв почетное 6-е место.
Весной 2013 года после преодоления миллионной планки продаж бренд Haval официально объявил свой новый стратегический план «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь». В России компания «Хавейл» официально дебютировала на ММАС 2014 вместе с тремя внедорожниками: H2, H6 и H8. Бренд поддерживает тесное сотрудничество с иностранными производителями в области проектирования двигателей, трансмиссий и многих других узлов. Haval взаимодействует с фирмами ZF, Mahle, Borgwarner, GKN, Delphi, Bosch, Continental. В среднесрочной перспективе Haval планирует добиться лидерства продаж на рынке России во внедорожном классе. В 2015 году «Хавейл» открывает в России свой первый дилерский центр и представляет два флагманских внедорожника – H8 и H9. Годом позже материнская компания Great Wall начинает тесное сотрудничество с японскими специалистами в области исследования новых технологий, безопасности, топливной экономичности. Для этих целей в «стране восходящего солнца» был создан специальный научно-исследовательский центр.