Отзывы владельцев Renault 21
Renault 21, 1989 г
Пятый мой автомобиль. Купил, когда у прошлого авто «умер» двигатель. Покупал исходя только из расхода топлива и состояния кузова. Двигатель 1.7 карбюраторный, небольшие проблемы с ним были, но почистил, настроил и все стало хорошо (800 руб. на станции). Расход был в районе 8 литров, точнее не замерить было, не работал спидометр и соответственно одометр. Но денег на бензин уходило очень мало. Сломана была рулевая рейка, болталась, но ездил так и сейчас на этой же рейке и ездят. Ездил Renault 21 резво, передачи включать можно было без задержек, естественно не с пользой для коробки. Из-за массы авто взлетал со светофора быстрее всех. На большой скорости было не очень комфортно. Слегка било руль и была небольшая неустойчивость на дороге. Но ездил я почти бесплатно, по сравнению с прошлыми авто. Так же был изношен стартер, пришлось купить новый за 4 т.р., поставил сам, прямо около магазина, зато заводится Renault 21 стал с пол оборота. Генератор работал хорошо, любая электроника не нагружала его полностью, стояла музыка с 6-ю динамика и большим усилителем. При включении дворников, «аварийки», дальнего света и громкой музыки, напряжение в сети 13.6 В на холостых. Но машина пустая «до нельзя», нету ничего. Даже сиденья и те неудобные, кроме заднего дивана, наверное, самый удобный и мягкий из всех, на которых я сидел. Водительское сиденье поменял на кресло из «Ниссана Максимы», стало удобно. Педали в Renault 21 расположены удобно, педаль газа нажимается жестко, но привык через неделю, и теперь у других авто слишком мягко кажется. Стеклоподъемники - самая большая проблема, ломаются у всех и часто, конструкция плохая. Багажник достаточно вместительный, влезало все, что необходимо. Акустика в машине отличная, музыка звучала очень прилично.
Достоинства: хороший двигатель, комфорт, надежность, акустика.
Недостатки: были мелкие проблемы, но незначительные.
Павел, Москва
Renault 21, 1990 г
При покупке Renault 21 я сразу отметил просторный салон и огромный багажник (кстати — «Рено» славится большими багажниками). Задние спинки складываются в соотношении 3:2 причем образуя большой проем, при этом само сиденье не трогаешь. Возил 3-метровые рейки. В багажник свободно входила детская коляска и можно было положить еще одну. Вот оно — достоинство торсионной подвески (боковые стойки не съедают объем). Не понимаю, почему «Рено» отказалась в дальнейшем от торсионов. Кстати — плавность хода Renault 21 очень хорошая, управляемость тоже. Обзор с водительского места — отличный. Приборная панель читается хорошо. Лифт водительского сиденья лишним не оказался. Сиденья мягкие, велюровые (было сидеть приятно). Кузов крепкий с хорошей покраской. Покрытие металлик, причем лак крепкий, царапин мало. Некоторые швы кузова клееные (сам удивился, но вроде держали). Передние крылья крепятся на болтах — удобно снимать при рихтовке. Двигатель 1,7 литра, по паспорту 72 л.с. с поперечным расположением, карбюратор «Солекс». Любил прогрев, трогаться на непрогретом - дерганья и неустойчивая работа (говорят, что дело в карбюраторе — «Солексы» все любят прогрев). Максимальный крутящий момент был около отметки 4000 об/мин, как следствие с «низов» двигатель тянул плохо, зато после 3000 об/мин — «песня» (даже не верилось, что такую большую машину 72 «лошади» могут разогнать). Разгон до 100 км/час — 13,5 секунд. 92-й бензин двигатель переваривал вроде неплохо, но бывали случаи детонации. После таких экспериментов от 92 отказался, ездил только на 95-м. Работа КПП четкая, но передаточные числа хотелось бы побольше. А так — агрегат надежный, проблем не было.
Достоинства: плавность хода, просторный салон.
Недостатки: клиренс, высокооборотистый двигатель.
Дмитрий, Волгоград