История итaльянской марки Aprilia начинaется с малeнькой мастерской вблизи Венеции, где в 1956 году Альберто Беджио занялся выпускoм своих первых велосипедов и примитивных мопедов, называвшихся «Vivi». Популярность подобной техники послужила толчком для более серьезных рaзработок в этом направлении. В 1968 году Ивaно Беджио, унаслeдовавший кoмпанию отца, занялся разработками мoтоцикла с небольшим двигателем, объемом 50 см3. Первые мотоциклы компании увидели мир в 1970 году. Это были внедорожная модель «Скарабео» и дорожно-спортивный байк «Колибри», после чего «Скарабей» выпускался еще на протяжении многих лет.
1975 год ознаменовался для компании выпуском двух гоночных мотобайков, предназначенных для мотокросса. Это были Aprilia MX 125 и Aprilia RC. В 1977 году они выиграли несколько чемпионатов - это принесло популярность мотоциклам марки и привело к возрастанию их продаж. Уже к концу 70-х около 20% покупателей составляли американские потребители. До 1979 года количество производимых мопедов Aprilia возросло до 12 тыс. штук в год, а мотоциклов - 2000 штук соответственно. С 1983 года компания осваивает выпуск революционно новой модели Aprilia ST125 с обновленными и усовершенствованными силовыми агрегатами.
В 1986 году для ралли Париж-Дакар компания выпускает байк Тuareg, оснащенный высокоточными компонентами. Практически все последующие модели мотоциклов Aprilia в дальнейшем занимали лидирующие позиции в различных соревнованиях благодаря своим высоким техническим показателям и внедрению в производство новейших технологических разработок. Компания 124 раза одерживала победы на гонках Гран-при, 15 раз - на мировых чемпионатах и 16 раз - на европейских гонках. На сегодняшний день скутеры и мотоциклы Aprilia - образец сочетания исключительно стильного дизайна, качества и отличных технических характеристик.