Автомобиль KIA Rio




KIA Rio - обзор автомобиля


KIA Rio Sedan / КИА Рио Седан

Автомобили KIA Rio третьего поколения, выпускаемые с 2011 года, стали бестселлерами в своем классе на российском рынке, обеспечивая примерно 50 % всех продаж марки. В новой, теперь уже четвёртой генерации KIA Rio призван стать еще более продающимся и укрепить лидирующий имидж KIA в России. Построенный на новой платформе KIA Rio 2017 модельного года сохранил в себе качестве предшественника, при этом стал более совершенным в плане оснащения и комфорта. По габаритным размерам седан приблизился к сегменту С-класса: длина Рио стала больше на 30 мм (4400 мм) и ровно настолько же увеличилось расстояние между осями (2600 мм). Это позволило прямопропорционально пересмотреть количество свободного пространства для ног и плеч для пассажиров заднего ряда. Небольшие потери есть в объеме багажника KIA Rio 2017 модельного года - 480 л против 500 литров на предыдущей версии, при этом такой показатель остается одним из лучших в классе.

По части техники новый KIA Rio Sedan схож со своим соплатформенником Hyundai Solaris - под капотом седана устанавливаются двигатели семейства Kappa (1.4 л, 100 сил) и Gamma (1.6 л, 123 силы). Для всех силовых агрегатов теперь доступны 6-скоростные механика и автомат (ранее на KIA Rio в версии 1,4 л устанавливались 5-диапазонные КПП). Подвеска нового KIA Rio получила пересмотренные настройки, призванные обеспечить повышенную маневренность на скоростях. Измененные углы наклона задних амортизаторов положительно отразились на плавности хода автомобиля и комфорте езды. Для KIA Rio IV в компании подготовили улучшенный пакет доступного оборудования: подогревы переднего и заднего ряда сидений, широкофункциональная мультимедийная система с дисплеем, навигатор, камера заднего обзора, различные системы помощи водителю.

О комплектациях компактного бестселлера KIA Rio Sedan более подробно. Стартовая версия Classic содержит фронтальные подушки, систему курсовой устойчивости, контроль давления в шинах, помощь при стaрте в гору, кондиционирование с ручным управлением, передние электростеклоподъемники, ДХО, аудиоподготовку на 4 динамика, пакет адаптации для России (увеличенный клиренс, более мощный аккумулятор, воздуховоды к сиденьям заднего ряда, антикоррозионное покрытие). В исполнении Classic Audio добавляются обогреваемые передние кресла и аудиосистема с радиоустановкой. Следующая комплектация Comfort оснащается функциями подогрева и регулировки руля, задними электроподъемниками стекол, возможностью управления аудиосистемой удобными клавишами на руле. В списке оборудования комплектации Luxe плюс кo всему числятся светодиодные ДХО, противотуманные фары и климат-система. Предмаксимальная линия оснащения Prestige оборудована приборной панелью Supervision, аудиосистемой с 6 динамиками, функцией Bluetooth для подключения телефона, камерой обзора сзади, поддержкой популярных интерфейсов смартфонов. В топовой версии Premium можно получить мультифункциональную систему навигации (дисплей 7 дюймов, информирование о пробках и камерах), бесключевой доступ SmartKey, интеллектуальное открывание багажника, светодиодные задние фонари, отдeлку салона искусственной кожей.

Другие поколения KIA Rio

Модели KIA Rio, снятые с производства


Фото KIA Rio I
Южная Корея
Год: 2000
Фото KIA Rio II
Южная Корея
Год: 2005

Технические характеристики KIA Rio

Мин. цена

1 790 000

Макс. цена

2 690 000

Год выпуска 2017
Тип кузова Седан
Длина, мм 4400
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1470
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 480
Экологич. класс ЕВРО 5
Гарантия 5 лет или 150 000 км
Страна сборки Россия

Модификации KIA Rio

KIA Rio 1.4 AT

Цена от

1 790 000

Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31368
Мощность, л.с. / оборотах100/6000
Момент, Н·м / оборотах132/4000
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio 1.6 MT

Цена от

1 920 000

Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31591
Мощность, л.с. / оборотах123/6300
Момент, Н·м / оборотах151/4850
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio 1.6 AT

Цена от

2 390 000

Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31591
Мощность, л.с. / оборотах123/6300
Момент, Н·м / оборотах151/4850
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31368
Мощность, л.с. / оборотах100/6000
Момент, Н·м / оборотах132/4000
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Rio по цене

Фото BAIC U5 Plus
От 1 699 900
До 1 940 000
Седан
Россия
Год: 2021
Фото Changan Alsvin
От 1 649 900
До 1 709 900
Седан
Китай
Год: 2018
Фото Chevrolet Nexia
От 1 550 900
До 1 636 000
Седан
Узбекистан
Год: 2020
Фото Jetta VA3
От 1 650 000
До 2 105 000
Седан
Китай
Год: 2022
Фото Kaiyi E5
От 1 959 000
До 2 350 000
Седан
Россия
Год: 2023

Отзывы владельцев KIA Rio

KIA Rio, 2017 г

По машине. Взяли механику, потому что АКП на прошлой машине немного тупила. Что касается работы МКП на KIA Rio, работает неплохо, первые три передачи рабочие, тяговитые, 4,5,6 не очень отзывчивы на нажатие педали. Не знаю, может это пока что. Двигатель 1,4, 99,3 л.с. Мощности хватает на обгоне. Передача пониже и можно обгонять. ОСАГО дешевое, 4200 в год, на двоих с женой. Машина прекрасно смотрится. Причем вживую лучше, чем на фото. Взяли белый, потому что он сочетает в себе и красоту и практичность. Салон в принципе просторен. Но двум большим мужикам, на передних сиденьях, зимой в пуховиках будет тесновато. Интерьер - эргономично и красиво. Красная подсветка нравится. Панель приборов красивая, освещение включается плавно, постепенно. Мультируль радует. Пластик на торпеде маркий (лишний раз пальцами лучше не трогать). Магнитола. Звук. Приемлемо. Само ГУ радует, все удобно в принципе. Есть косяк с воспроизведением следующего трека на iPhone (когда нажимаешь, а он не переключается). Решается перезагрузкой телефона. Звук плохой. Такое чувство, что включаешь музыку низкого качества. Будет возможность - заменю сразу. На прошлой машине звук был качественнее. Эти годятся лишь для прослушивания радио. Шумоизоляция. Нормально. В городе хорошо, на трассе шумновато, но не критично. В перспективе хочу проклеить арки, двери, капот, багажник. Вместе с заменой штатных колонок. Сиденья хорошие. Пятая точка в длительных поездках начинает затекать примерно после 400 км. По сравнению с прошлой моделью это хороший результат. Там начинало затекать при прохождении 100 км. Подогрев сидений рулит, здорово выручает в непрогретом салоне. Расход. По трассе длиной в 1000 км расход составил 5,7-6,0 л. По городу, сейчас, зимой 10 л. В морозы, с прогревами 12-14 л.

   Достоинства: мягкая эргономичная подвеска. Приятный дизайн интерьера и экстерьера. Хорошая динамика при обгоне и разгоне. Тёплые опции в моих климатических условиях выручают.

   Недостатки: короткий ход передач механической коробки. Плохие дворники (леденеют постоянно). Отсутствие дворника сзади. Отсутствие шумоизоляции. Плохой звук у штатных колонок.

  Никита, Иркутск


KIA Rio, 2017 г

Сразу к плюсам KIA Rio: автомат очень мягко щелкает передачи вверх. Практически неощутимо. Салон - чистой воды VAG. Даром, что Питер Шрейер приложил свою руку к салону. Единственное нарекание - расположение монитора, было бы удобнее, если бы он был выше. Больше нет «азиатчины» в салонах, с дикими изгибами и прочим. Все максимально ровно и прямо. Движок - 1.6, в принципе тянет. Хотелось бы больше, но для города его хватает, на обгонах ведет себя уверенно. В паре с автоматом, они очень хорошо работают. Работа подвески - отлично. Глотает то, что «Логан» бы не проглотил. Поведение на скоростях - отлично. Разгонял на платном участке М11 до Москвы до 180 километров, кушает на такой скорости - 10 литров на сотню, но идет хорошо. На 130-140 на МКАДе проблем в управлении нет. 130 крейсерская скорость, с расходом в 6.2 литра, думаю, если не будет «слоупоков», из-за которых вечно приходится тормозить и набирать скорость, выйдем из 6 литров. Посадка оказалась удобной, за поездку в Москву спина не устала и не заболела. 6 часов туда ехал и 9 часов обратно. Кожзам в салоне. Только в топовой комплектации. Он действительно гораздо приятнее, чем тряпка. Плюс тряпка с узорами ромбиками. Старый добрый гидротрансформатор. Электроусилитель работает хорошо и усилия подобраны удачно. Задние габариты - очень хорошо. Но это и минус – «стопы» резко выбиваются из стиля габаритов.

Минусы KIA Rio: почему на багажнике нет кнопки? Учитывая, что у меня keyless, ключ всегда лежит где-то в глубине карманов и доставать его лень. Или ждать пока багажник сам откроется, когда подходишь сзади (а это надо где-то гулять 15 секунд) или возвращаться в салон и нажимать на рычаг там. К слову - расположение рычагов - ну просто ужас. И почему в 2017 году мы до сих пор дергаем рычаги? Нет прикуривателей сзади. Зеркала складываются вручную. Штатная навигация - забыть как страшный сон. Это тихий ужас. Расположение бачка омывателя. Дело в том, что заливаешь ты жидкость в горлышко, которое стоит в 10-15 сантиметрах от открытого генератора. Под капотом вообще никаких крышек на агрегатах нет. Шумка штатная - конечно зависит от того, с чем сравнивать. С «Логаном»? Гораздо лучше. С «Мерседесом» - ее нет конечно. Но в целом - скорее плохо, чем хорошо.

   Достоинства: читай отзыв.

   Недостатки: читай отзыв.

  Егор, Санкт-Петербург


KIA Rio, 2017 г

По первым ощущениям, как отвечал Михаэль Шумахер на вопрос, какая лучшая машина на свете, он говорил: «Новая». Внешне KIA Rio кажется раза в полтора длиннее Поло (хотя на самом деле на 2 см) и шире (на 4 см), фары приятные, конечно не линзы, но зато светодиоды радуют. Внешне, ребята, конечно, если бы не Питер Шраер, KIA Rio бы у меня никогда бы не было, прям немецким авто отдает куда не погляди, тем более, что отъездив на немце, такой дизайн интерьера очень уж по душе. Подвеска такая плотненькая, как по мне. Мультируль сам по себе уже крут, а в купе с электроусилителем вообще вещь, одним пальчиком можно крутить (хотя на VW было примерно так же), климат тоже полезнейшая вещь, сиденья удобные, коленка правая не висит, как в KIA Rio предыдущей версии, соответственно нога не устает. Коробка работает не плохо, дальше посмотрю. Шумка, на мой взгляд, сильно не изменилась ни в какую сторону (в сравнении с KIA Rio 3-его поколения). Обзорность неплохая, только дворники оставляют слева грязь сантиметра 3-4, по-моему, многовато. Приборная панель, то, что доктор прописал, шкала уровня топлива не на пол экрана, а нормальных, адекватных, размеров, нет больше колодцев, а как на немцах один большой экран. Аудиосистема обычная (у меня без навигации и сенсоры) для радио сойдет. Итог. Одним словом, очень доволен, точнее двумя словами. То, что действительно хотел, так как пробега нет, решил поделиться первыми ощущениями.

   Достоинства: все нравится. Очень много плюсов.

   Недостатки: не замечены.

  Валентин, Москва


KIA Rio, 2017 г

Вообще изначально было желание взять Ладу Весту СВ Кросс, но хотелось авто именно на автомате, и никак не на роботе, посему выбор пал на KIA Rio. Несколько слов, что понравилось: тяговитый двигатель, на обгоны идёт уверенно, особенно, когда продавливаешь «кикдаун». Достойный свет и очень хорошо светящие «противотуманки» (дают чёткую границу). Хорошо управляется на больших скоростях (130-140 км/ч). Хорошая работа климат-контроля (Быстро прогревается и поддерживает заданную температуру). Можно ехать с небольшим расходом топлива (при скорости 90-100 км/ч укладывается в 6 л 100 км). Что не понравилось. Нет в данной комплектации подлокотника (комплектация Люкс). Нет Bluetooth. Теперь о поломках. Да-да, за неполных две недели и 3000 км пробега успела перегореть лампа в центральном плафоне освещения (а может и по другой какой причине перестал работать плафон, сегодня собираюсь к дилеру). А так машина пока во всём радует.

   Достоинства: двигатель. Управляемость. Свет. Климат.

   Недостатки: нет Bluetooth и подлокотника.

  Владимир, Екатеринбург


KIA Rio, 2018 г

Про муки выбора говорить не буду. Но мой Ford Focus II был продан, и тут появилась KIA Rio. Максимальная комплектация. Жена делает ножкой ух, и она улетела. Динамика, то есть с места хорошая. Мотор не слышно. Руль чувствуется. Шины шумят. Кожа не сильно прилипает - но на улице уже холодно. Не понравилось - не организовано место рядом с запаской. В Форде были органайзер и все прикручивалась. «Стеклоомывайку» лил с опаской - рядом открытый ремень генератора. Нет хэтчбека. Подвеска жестковата. Но на Форде была такая же жесткая. Тормоз находится высоко и очень чувствителен - прикоснулся и ты уже стоишь. Кресла - что бы не говорили, более-менее удобные. Главное руль не только по вылету - но еще и поднимается и очень хорошо поднимается.

   Достоинства: удобные кресла. Резвый мотор. Оснащенность.

   Недостатки: жесткая подвеска. Шумоизоляция.

  Александр, Томск


KIA Rio, 2018 г

Куплен KIA Rio новым в салоне. Этот автомобиль - самый простой за всю мою жизнь. Он подходит для того, чтобы просто проехать из точки А в точку Б. Проблем за 8 месяцев не было, да я думаю и не будет — ломаться нечему. Шумоизоляции нет вообще, большой расход для такого класса машины, качество пластика ужасное, ткань на сиденьях хуже чем у русских авто 30 летней давности. Цена, конечно, полностью не соответствует качеству и комплектации авто — слишком дорогая. Вроде в машине есть все, но этого мало — все время чего-то не хватает. Есть датчики давления в шинах, но они не показывают давление в шинах. Есть парктроники, но они не показывают ничего на экране, только пикают. Есть стеклоподъемники, но окна не открываются одним нажатием. Нет элементарной подсветки бардачка. В общем, для такси KIA Rio подойдет, а для использования в комфортной жизни — нет.

   Достоинства: стоимость обслуживания. Надежность. Багажник.

   Недостатки: динамика. Шумоизоляция. Комфорт. Цена.

  Станислав, Москва


KIA Rio, 2019 г

Авто неплох в своём классе, что радует: небольшой расход топлива где то 9 литров на сотню по городу, летом по трассе укладывался в 5.5. Заправляюсь исключительно 92-м бензином. Очень большая стоимость ТО у официального дилера, а так практичный надёжный авто на каждый день. Автомат очень достойно работает, переключения практически не чувствуются, обогрев лобового стекла работает не очень. Лёд не очень хорошо растапливает, был опыт владения Форд Фокус, вот там обогрев работает на 5+. Руль очень быстро начинает вытираться, пришлось купить оплетку.

   Достоинства: управляемость. Динамика. Расход топлива. Дизайн салона.

   Недостатки: стоимость обслуживания. Проходимость.

  Дмитрий, Рязань