MV Agusta Superveloce 800 / МВ Агуста Супервелоче 800
Обновлённый двигатель MV Agusta Superveloce 800 версии 2021 года лишился всех неприятных особенностей прошлой версии. Он работает абсолютно плавно, прекрасно откликается с 3000 и выше, а с 5500 вообще могуч вплоть до пика на 13000 об/мин. Двигатель MV Agusta Superveloce 2021 выдаёт он 147 лс, на одну лошадку меньше прошлой версии, но зато соответствует более жёстким требованиям Euro 5. Геометрия мотора при этом осталась прежней - 79,0 мм x 54,3 мм, т.е. рабочий объём не увеличивали, сохранив при этом практически прежнюю производительность.
Сохранилось и пиковое значение крутящего момента - 88.4 Нм, причём достигается оно на 500 оборотов в минуту раньше, на 10100. Это значит, что пик тяги и пик мощности разделены достаточно длинной (2900 об/мин) полкой, которая говорит об изрядной эластичности мотора, мощность которого достигает порядка 200 лошадиных сил на литр рабочего объёма. Более того, кривая тяги новой версии достигает 63Нм уже на 4000об/мин.
Мотоциклисты частенько сетуют на то, что новые эконормы сильно душат моторы, но по факту выходит, что производители лишь улучшают свои продукты под новые рамки. В случае с Superveloce 2021 под Euro 5, мотоцикл стал безусловно лучше, в том числе благодаря снижению механических, инерционных и фрикционных потерь в двигателе, а отчасти за счёт правильных выводов из прошлых недоработок. Например, новая система впрыска, топливо в которой находится под давлением на 0,5 бар выше, чем в прошлой версии, что улучшает измельчение бензина при впрыске, и в конечном итоге - эффективность вспышки. Улучшенный каталитический конвертер наряду с увеличенной выхлопной системой делают выхлоп чище, управляет подачей топлива новейшее ЭБУ MVICS 2.1, а остальными функциями двигателя - второе ЭБУ Eldon Nemo.