История ОАО "Русская Механика" начинается с развития снегоходства в России, когда в 1971 году "Рыбинское производственное объединение мотостроения" представило первый российский снегоход "Буран" с мотором ИЖ-Юпитер-3. Спустя 2 года была выпущена первая партия этой техники, а в 1974-м снегоходы Буран принимали участие в научно-исследовательской экспедиции во льдах Арктики: в течение полугода работы машины прошли около 2000 км испытаний суровыми условиями. В период с 1975 пo 1999 год было выпущено и введено в эксплуатации несколько новых моделей снегоходов: "Сатурн", "Барс", "Поиск", "Буран-М", "Арктика". В 1998 году завод изготовил 200-тысячный вездеход. В 1999-м проведена презентация снегоходов нового поколения "Тайга", в этом же году завод построил первую промышленную партию машин этой модели.
Сборочное производство квадроциклов и скутеров марки "Русская Механика" началось в 2007 году совместно с успешным и надежным тайваньским партнером. В 2010-м на заводе разработали новую модель русского мотовездехода РМ-500, стартовала сборка нового квадроцикла RM GAMAX AX600. Техника качественно отличается от представленных на российском рынке аналогов. В 2011-м разработка мотовездехода РМ-500 полностью завершена, начались испытания и доводка модели. Первый квадроцикл, спроектированный в России, получил все сертификаты соответствия. Моделью заинтересовалась широкая аудитория покупателей: от МЧС РФ и управления пограничной службы России до рядовых мотолюбителей.
Важнейшими принципами компании "Русская Механика" является удовлетворение потребностей покупателей с учетом индивидуальных запросов. По состоянию на 2015 год фирма представлена 77 дилерами и 140 пунктами реализации запасных частей в 63 регионах России. Все дилерские центры имеют сертифицированный сервис для предоставления всего комплекса услуг: ремонта и обслуживания техники, предпродажной подготовки, продажи запасных частей, тюнинга и доукомплектации. "Русская Механика" - достаточно быстро развивающаяся молодая компания с амбициозным коллективом и перспективной стратегией долгосрочного развития. Продукция фирмы широко известна не только в России, а и за ее пределами.