Компания Ducati впервые заявила о себе в 1926 году, как о производителе электроники. Лишь в послевоенное время ее создателям пришла в голову идея о малокубатурном двигателе, который можно было бы крепить на велосипед. Дешевизна и большая популярность такой мотопродукции привели к возрастанию темпов производства и расширению рабочих площадей. В результате, к 1950 году завод выпустил около 200 тыс. моторов, прозванных в народе "щенками" за их характерный звук выхлопа. В это же время завод запускает в производство свою первую модель мотоцикла Ducati - TL-65, популярность которой послужила толчком для отделения мотопроизводства в отдельную ветку компании - Ducati Meccanica SpA.
Привлечение в мотоиндустрию новых людей с их свежими идеями дало результат в виде Ducati Gran Sport - первенца во всемирно известной серии итальянской марки. В 1955 году модель начала занимать первые места в серьезных соревнованиях и даже выиграла девятидневную гонку среди представителей своего класса, опередив даже более мощных соперников. Специально к Гран-При 1956 года публике был представлен обновленный и более мощный мотобайк Ducati, одержавший первую победу в этой престижной гонке. В 1958 году итальянские мотоциклы модели DESMO уже уверенно занимали лидирующие позиции в большинстве мотогонок, оставляя позади даже более известные марки.
Осенью 1959 года компания начала разработку двухцилиндрового двигателя для Ducati DESMO, который стал лидером Чемпионата Мира в 1960 году. Технологическим прорывом в середине 70-х стала модель Ducati 750GT. С этого времени модельный ряд компании постоянно обновлялся и расширялся, радуя своих поклонников новинками. В последние десятилетия было создано несколько легендарных моделей, созданных на основе компьютерных технологий. Сейчас основной продукцией мотопроизводства Ducati являются туристические мотоциклы и спорт-байки.